среда, 23 декабря 2015 г.

Игры, активизирующие речь детей 4-5 лет

«Назови одним словом»

Пример: яблоко, груша, мандарин, дыня – это фрукты.
После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе, например, банан, апельсин.



«Разложи картинки на 2 группы»

Ребенку предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов, например, а) овощи и фрукты, б) домашние и дикие птицы.


«Подбери как можно больше названий предметов»

Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей ...).


«Подбери как можно больше слов-действий»

Курица что делает? (кудахчет, квохчет, клюет, кормит, созывает, несется). Собака что делает? (лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, грызет).


«Найди лишний предмет»

Ребенку предлагается несколько предметных картинок (можно называть слова), относящихся к одной тематической группе, среди которых одна картинка «лишняя» (из другой группы). Ребенок должен показать «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя». Например: банан, груша, яблоко, сапоги (сапоги – «лишнее», это обувь).


«Отгадай загадку»

Например: 1. Это овощ, он круглый, красный, вкусный. Что это? (помидор). 2. Это фрукт оранжевого цвета, у него толстая, но мягкая кожура, которую легко можно снять. Что это? (апельсин).


«Кто как передвигается?»

Лошадь — скачет, змея — ползает, птица — летает


«Отгадай, что это за животное?»

Взрослый называет действия, которые свойственны данному животному. Ребенок должен отгадать, о каком животном идет речь. Пример: сторожит, грызет, лает — кто это? (собака).


«Один и несколько»

Для этой игры потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов. "У меня яблоко, а у тебя яблоки." Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни.


«Где стоит матрёшка?»

На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе". Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?".


«Фантазёры»

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то... (был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т. д.)"; "Если выпал снег, то... (можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).


Будьте терпеливы, ласковы и все получится. 

Желаем успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий